Икона «Господь Вседержитель. Седмица», помимо непосредственно фигуры самого Спасителя, содержит большое количество святых подвижников, расположившихся рядами вокруг Сына Человеческого. В иконном искусстве термином «Седмица» называют 7 персонажей, изображённых на иконе: Господь на троне, Божья Матерь, Иоанн Креститель, архангел Гавриил, архангел Михаил, апостол Пётр, апостол Павел.
Иисус Христос, восседая на троне в центре композиции, сложил правую руку в благословляющем жесте, левая рука держит раскрытую книгу – том Нового Завета. Слева и справа от Христа отлиты ростовые фигуры, соответственно, Девы Марии и Иоанна Предтечи. Обе фигуры симметрично повёрнуты ко Спасителю, Иоанн и Мария благоговейно склонили головы, а в их руках – развёрнутые свитки.
Позади, за украшенной растительным орнаментом спинкой трона Спасителя, расположились два архангела – Михаил и Гавриил. Оба предводителя небесного воинства слегка опираются на трон, также склонив головы. Сразу над архангелами в данной иконографической композиции помещён верхний ряд святых: апостолы Пётр и Павел – в центре, по бокам – апостол Иоанн Богослов (слева от апостола Петра), святитель Иоанн Златоуст (справа от апостола Павла).
Внизу, у подножия трона, изображены святитель Николай Чудотворец (слева) и святой преподобный Сергий Радонежский (справа), фигуры которых коленопреклонены в великом благоговении ко Христу. Оба святых подвижника в молитвенном жесте протягивают ко Господу свои руки.
Завершает композицию этого величественного образца русской старины две фигуры основателей Соловецкого монастыря – Зосимы (слева) и Савватия (справа) Соловецких. Оба святых пали ниц перед престолом, устремив взгляд вниз, не смея взглянуть на Господа Вседержителя.
Внутреннее пространство иконы «Господь Вседержитель. Седмица» лишено декоративных элементов и представляет собой гладкую поверхность металла, испещрённую иконными надписями с именами святых и представителей небесных сил.
Внешний контур плакетки приподнят над основным изображением, тем самым образуя ковчег и защищая внутренний рельеф иконы от износа. Четыре гладких валика по внешнему контуру медной иконы образуют ступени, симметрично спускающиеся к композиции, что добавляет зрительный эффект особого пространства, расположенного как бы в другом измерении.
Данный экспонат онлайн-музея «Меднолит» имеет 8-ю категорию редкости – «очень редкий коллекционный экземпляр», состояние артефакта следует признать почти идеальным: рельеф высокий, без потёртостей, металл яркий и без очагов коррозии. Из недостатков состояния: чуть деформированная плоскость плакетки, следы царапин на лицевой стороне иконы в районе внешних валиков.
Данный экземпляр медной иконы был изготовлен на юге Российской империи во второй половине 19 века по иконографии того же столетия.