Малый латунный складень «Всех скорбящих радость» – латунный триптих 19 века, изготовленный методом литья.
Навершие артефакта представляет собой сложную композицию, состоящую из чаши, основание которой располагается на верхнем краю средника складня. В чаше виднеются три ангела, сидящих за столом – это Ветхозаветная Троица. Над Троицей располагается прямоугольное навершие с образом Спаса Нерукотворного на плате (это изображение не создано человеком: Спас Нерукотворный – образ Христа, возникший на плате в результате прямого контакта с лицом Спасителя). Справа и слева от центральной композиции навершия на штифтах, также крепящихся к среднику, размещены два херувима.
Средник складня содержит композицию «Богоматерь всех скорбящих радость». Появление иконографического Образа Богоматери «Всех скорбящих радость» относится к концу 17 века, в последующие 2 века он становится одним из самых распространённых образов в русском религиозном медном литье.
Иконография этого образа Богоматери изображает великую заступницу, помощницу в горестях, скорбях, избавительницу от страданий и напастей. Название иконы говорит само за себя: к этому образу Богородицы христиане обращаются в минуты скорбей и страданий – душевных и телесных.
В центре плакетки средника триптиха – Богоматерь с жезлом в правой руке, левой рукой она благословляет группу людей, протягивающей к ней руки. Скорбящие и страждущие люди окружают ростовой образ Божьей Матери с обеих сторон, среди них видны ангелы, которые также утешают верующих.
Слева и справа от головы Богоматери видны крупные буквы МР и ФY под титлами, обозначающие греческий вариант написания «Матерь Бога» – MHTHP ФEOY (Митир Фиу).
Пустоты между персонажами композиции заполнены растительным орнаментом.
Створки складня содержат изображения четырёх из Двунадесятых праздников: Вход Господень в Иерусалим, Сретение Господне, Преображение Господне, Покров Пресвятой Богородицы.
Малому латунному складню «Всех скорбящих радость» присвоена вторая категория редкости (очень частый экземпляр) – это типичный складень, изготавливавшийся в медницах по всей Российской империи большими тиражами на протяжении 18-19 вв.
Состояние артефакта – хорошее: рельеф средника и левой створки в очень хорошем состоянии, правая створка более истёрта; металл лицевой стороны яркий с небольшими красноватыми пятнами и затемнениями; верхний левый угол левой створки имеет сквозную трещину; тыльная сторона изделия имеет следы коррозии и окисления; петли складня и штифты створок полностью исправны; геометрия средника и створок в хорошем состоянии.