Большой трёхстворчатый складень «Деисус» в трёх эмалях – образец медного художественного литья 19 века, изготовленный с использованием техник литья и эмалировка, декорированный белой, синей и жёлтой эмалью, с изображением так называемого «малого Деисусного чина».
Композиция представляет собой образ Иисуса Христа (средник складня), Богоматери (левая створка) и Иоанна Крестителя (правая створка). Поясные образы Божьей Матери и Иоанна Крестителя повёрнуты к Спасителю, молясь за людской род и взывая к милости Бога. Такая композиция была чрезвычайна популярна во второй половине 19 века, она напоминала молящимся о неизбежности Страшного Суда.
Средник складня содержит поясной образ Иисуса с гиматием, перекинутым через левое плечо, левая рука держит раскрытую книгу, правая рука застыла в благословляющем двухперстном жесте.
Богоматерь на левой створке одета в мафорий, в левой руке Божьей Матери – свиток с молитвой, правая рука молитвенно протянута ко Христу.
Пророк Иоанн Предтеча, считающийся величайшим праведником Ветхого Завета, изображен на правой створке в виде Ангела Пустыни с расправленными за спиной крыльями. Левой рукой Иоанн держит священное круглое блюдо (дискос) с лежащим на нём Младенцем Иисусом Христом. Святой праведник как бы открывает для человечества новую эру – Новый завет. Предтеча облачён в верблюжью шкуру. Иоанн также держит раскрытый свиток со словами из Евангелия: «...вот Агнец Божий, который берёт на Себя грех мира…».
Все три створки артефакта залиты сочетанием белой, синей и жёлтой эмали, внутренняя поверхность каждой из створок покрыта растительным узором, по внешнему контуру каждой створки идёт широкая полоска, также декорированная симметричным растительным узором.
Оборотная сторона титульной створки гладкая шлифованная, как и оборотные стороны двух других створок триптиха.
Большой трёхстворчатый складень «Деисус» в трёх эмалях – нечастый коллекционный экземпляр (шестая категория редкости). Аналогичные изделия описаны в специализированной литературе, а также иногда представлены в средних и крупных музейных и частных коллекциях.
Состояние экспоната очень хорошее: геометрия складня и створок не нарушена; покров эмалей сохранён на 85%; латунные штифты в отличном состоянии, геометрия петель слегка нарушена, несколько петель порваны; рельеф экспоната в очень хорошем состоянии; в нескольких местах по поверхности складня отмечено истончение металла, присутствует 1 небольшое отверстие (0.3 см в диаметре) и около 4-х более мелких отверстий.