Складень «Богородица всех скорбящих радость» три эмали – вершковый триптих, изготовленный в первой половине 19 века методом литья, с нанесением трёхцветной эмали белого, синего и жёлтого цветов.
Центральная створка изображает образ Богородицы «Всех скорбящих радость».
Появления иконографического Образа Богоматери «Всех скорбящих радость» относится к концу 17 века, в последующие 2 века он становится одним из самых распространённых образов в русском религиозном медном литье.
Иконография этого образа Богоматери изображает великую заступницу, помощницу в горестях, скорбях, избавительницу от страданий и напастей.
В центре композиции описываемого экспоната – Богоматерь с жезлом в правой руке, левой рукой она благословляет группу людей, протягивающей к ней руки. Скорбящие и страждущие люди окружают ростовой образ Божьей Матери с обеих сторон, среди них видны ангелы, которые также утешают верующих.
В верхней части композиции – образ Иисуса Христа, простирающего руки над сценой утешения скорбящих и страждущих.
На левой створке триптиха находится поясной образ Николая Чудотворца. Иконография левой створки классическая. В центре композиции Николай Чудотворец, в облаках слева и справа Иисус Христос с Евангелием и Богоматерь с омофором («никейское чудо»). Левая рука святителя поддерживает перекинутый через неё омофор, сжимая в ладони закрытый том Нового Завета, правая рука сложена в благословляющем жесте.
Правая створка складня представляет собой двухрядную композицию избранных святых. В верхнем ряду, обращёнными влево отлиты поясные фигуры трёх святых великомучениц Параскевы Пятницы, Евдокии и Варвары. Головы святых подвижниц покрыты омофорами, жесты рук жён выражают покаяние и молитвенное усердие. Нижний ряд святых состоит из ростовых фигур: известных святителей Григория Богослова и Иоанна Златоуста. В руках оба святых мужа держат Евангелия, их одежды (саккосы) украшены узорами, а омофоры на плечах – крестами.
В правой части нижнего ряда святых расположились две прямостоящие фигуры Кирика и Иулитты, выполненные по всем традициям русской иконографии, в руках мученицы Иулитты восьмиконечный крест. Кирик и Иулитта прославлены в лике мучеников, пострадавших в начале 4 века. Богатая вдова Иулитта со своим сыном Кириком жила в Иконии, оба – мать и сын приняли мученическую смерть за Христа во время гонений на христиан в период правления императора Диоклетиана.
Титульная створка оборотной стороны складня украшена Голгофским Крестом, вписанным яйцеобразный медальон, который, в свою очередь, обрамлён элементами растительно-геометрического орнамента.
Лицевые створки складня покрыты белой и синей эмалью, с небольшими фрагментами жёлтой эмали. Титульная створка с Голгофским Крестом также декорирована тремя эмалями с большим добавлением жёлтого.
Складень «Богородица всех скорбящих радость» три эмали – редкий коллекционный экземпляр (седьмая категория редкости). При типовой иконографии данное сочетание и расположение цветов эмали является достаточно редким, аналогичная редкость отличает и титульный узор с Голгофским Крестом.
Состояние триптиха отличное: створки не деформированы, латунные штифты обеспечивают умеренно плавный поворот створок; сохранность эмалей – около 90% на лицевой стороне и 80% – на оборотной; рельеф высокий, с небольшими потёртостями; металл яркий, без очагов коррозии и потемнений.