Складень «Деисус и избранные святые» в четырёх эмалях – меднолитный триптих середины-конца 19 века с большим деисусным чином, изготовленный с использованием техники литья и эмалировки.
Средник складня содержит малый деисусный чин с центральным образом Господа Вседержителя, восседающего на троне. Иисус Христос держит в руках раскрытый том Евангелия, благословляя смотрящих. Божья Матерь и Иоанн Предтеча стоят слева и справа от трона, склонив головы в почтительной позе, выражая жестами стремление к молитвенному заступничеству за человеческий род. Средник, на котором расположен малый деисус, залит фрагментами светло-голубой, голубой, синей и зелёной эмали, в совокупности образующей сдержанную цветовую палитру с преобладанием сине-голубых тонов.
Как и средник, левая и правая створка складня лишены каких-либо узоров кроме нескольких полукругов и ромбов, также в качестве деталей композиции присутствует позём (схематичная поверхность земли).
На левой створке триптиха располагаются ростовые фигуры, обращённые к сидящему на троне Христу: апостол Иоанна Богослов, Николай Чудотворец, митрополит Филипп. На правой – в тех же предстоящих позах – Ангел Хранитель с крестом в одной руке и опущенным мечом в другой, преподобные Зосима и Савватий Соловецкие (основатели Соловецкого монастыря). Таким образом, все перечисленные образы образуют большой деисусный чин.
На оборотной стороне титульной створки складня-триптиха расположено рельефное изображение Голгофского Креста и Града Иерусалима в овальном медальоне. Медальон залит голубой эмалью и украшен по контуру узорчатой рамкой и симметричным растительным узором.
Надписи под титлами представляют стандартный набор обозначений: ЦРЬ СЛВЫ (Царь Славы), IC ХС (Иисус Христос), СНЪ БЖIЙ (Сын Божий), K T (Копие, Трость), МЛРБ (Место Лобной Рай Бысть – Место лобное стало раем); ГА (Голова Адама).
Складень «Деисус и избранные святые» в четырёх эмалях – в таком изводе и с таким сочетанием эмалей – редкий коллекционный экземпляр (седьмая категория редкости). Такие складни эпизодически встречаются в больших музейных и частных коллекциях, и при этом достаточно подробно описаны в специализированной литературе.
Состояние экспоната почти идеальное: латунь яркая; геометрия складня и створок не нарушена; штифты складня латунные крепкие в отличном состоянии; внутренний рельеф створок в почти идеальном состоянии, рельеф оборотной титульной створки – в почти идеальном состоянии; эмаль внутренней области предмета сохранилась на 95% (небольшие потери слева в среднике).