Современная медная икона «Божья Матерь Владимирская» четыре эмали – образец современной религиозной художественной металлопластики, изготовленный в период 2010-2020гг.
В отличие от многих новоделов икона не копирует старые изводы более ранних артефактов металлопластики. Новизну используемого сплава выдаёт нехарактерный звуковой отклик при простукивании, нехарактерные тактильные и цветовые свойства поверхности изделия.
Центральный образ – Владимирская икона Божией Матери, которая испокон веков была и остаётся в числе самых почитаемых образов пресвятой Богородицы. По преданию этот образ написал сам апостол Лука, разместивший живописный лик Богоматери на доске стола, за которым когда-то сидел сам Иисус Христос. Подлинник первозданной иконы был подарен одним из константинопольских патриархов Юрию Долгорукому в начале 12 века, и с тех пор судьба этой замечательной чудотворной иконы связна с Россией, где она и находится по сей день – последние 20 лет в храме-музее Николая в Толмачах (под эгидой Государственной Третьяковской галереи).
Младенец Иисус восседает на правой руке Богоматери, доверчиво прижимаясь к голове матери щекой. Богородица вглядывается в лицо младенца, как бы пытаясь понять, что ожидает её Божественного сына.
Владимирский образ обрамлён широкой рамкой, залитой синей эмалью, со словами молитвы Богородицы:
«Богоро́дице Де́во, ра́дуйся, благода́тная Мари́е, Госпо́дь с Тобо́ю, Благослове́нна Ты в жена́х и благослове́н Плод чре́ва Твоего́, я́ко Спа́са родила́ еси́ душ на́ших».
Поле внутри рамки залито перемежающимися сегментами эмали белого, голубого и синего цвета.
Углы рамки украшают лики 4-х серафимов.
В силу недавнего изготовления экспонат находится в идеальном состоянии, при этом предмет не обладает исторической (категория редкости – первая [обычный экземпляр]).