Вершковая икона «Божья Матерь Смоленская» с двумя эмалями – вершковая икона, изготовленная из медного сплава техникой литья и эмалировки.
В медном религиозном искусстве образ Смоленской Богоматери – второй по популярности, после Казанской. Известно большое количество изводов этого образа.
Иконографии Божьей Матери Смоленской: Младенец Иисус сидит на левой руке высоко и прямо, Его правая рука горизонтально вытянута, а пальцы другой руки, прижатой к животу, сжимают свиток. Правая рука Божьей Матери указывает раскрытой ладонью на Иисуса.
На данном образце и Богородица и Младенец Иисус имеют на шее цаты.
Всё поле плакетки залито тёмно-синей эмалью, за исключением трёх небольших участков белой эмали: слева и справа от нимба Богородицы и внизу основной композиции.
Поясной образ Божьей Матери и Её Сына заключены в две жгутиковые прямоугольные рамки, между которыми вьётся растительный узор.
Вершковая икона «Божья Матерь Смоленская» с двумя эмалями – обычный экземпляр медной иконы второй половины 19 века в стандартном изводе. Такие вершковые иконы отливались огромными тиражами на всей территории Российской империи.
Состояние артефакта нормальное: плоскость и геометрия плакетки без изменений; эмаль сохранилась на 95%; металл яркий, но имеет многочисленные мелкие выбоины, искажающие рельеф; рельеф в удовлетворительном состоянии.
Характеристики |
Тип |
Икона |
Основные образы |
Божья Матерь |
Основной материал |
Медный сплав |
Редкость |
Обычный экземпляр [R1] |
Состояние |
Нормальное [VG] |
Государство изготовления |
Российская империя (1721-1917гг.) |
Размер и вес |
Высота, см |
6.4 |
Ширина, см |
5.3 |
Толщина, см |
0.3 |
Вес, г |
68 |
Дополнительные характеристики |
Дополнительные материалы |
Эмаль |
Количество эмалей |
2 |
Цвета эмалей |
Белый, Тёмно-синий |
Техника изготовления |
Литьё, Эмалировка |
Датировка |
19 век |
Уточнённая датировка |
Середина - конец 19 века |
Иконография |
Середина 16 века |
Регион обнаружения |
Свердловская область |
Мастерская |
Нет данных |