Вершковая икона-новодел «Благая весть» с четырьмя эмалями – образец современной меднолитной вершковой иконы, отлитой в период с 2010 по 2020 г. по модели исходника – старинной вершковой иконы 19 века.
Новизна иконы, в частности, определяется нехарактерным цветом металла: поверхность имеет нетипичный для старинных образцов коричневатый налёт; коричнево-желтоватый оттенок металла – ещё одна отличительная черта новодела.
Вес иконы, фактура металла, звуковой отклик при простукивании, тактильные свойства металла – дополнительные симптомы современного литья.
Реверс рассматриваемого образца имеет многочисленные неглубокие царапины, якобы от шлифовки, однако, их наличие не является часть производственного процесса – они нанесены позднее в попытке воспроизвести характерный вид тыльной стороны старинной иконы.
Современная меднолитная икона-реплика «Благая весть» залита 4-мя цветами горячих эмалей: белой, голубой, зелёной, чёрной. Если чёрная и зелёная эмали имеют матовый оттенок, то голубой и белый – слишком глянцевые, что также выдаёт современный характер их изготовления и нанесения.
Сюжет иконы «Благовещение» – принесение Архангелом благой вести Деве Марии о том, что они избрана стать Матерью Бога. Иконография сюжета передаёт торжественность и радость момента.
Архангел Гавриил изображён в почтительной позе, он приступает к Деве, сообщая благую весть. Развивающиеся одежды Архангела Гавриила и посох в его руке символизируют динамичность происходящего, посох – символ посланничества.
Действие происходит в дворцовом интерьере: на полу видны разноцветные каменные плиты, потолок покоится на богато украшенных колоннах. Будущая Богородица изображена стоящей на фоне ажурного стула, напоминающего трон.
Рамка вершковой иконы содержит оттиснутую тонкую надпись: «БЛАГОВЕЩЕHIЕ ПРТЫЯ БЦЫ»
В силу недавнего изготовления экспонат находится в идеальном состоянии, при этом не обладая исторической и художественной ценностью (категория редкости – первая [обычный экземпляр]).